Подседельный штырь является важным элементом конструкции велосипеда. Держащееся на нем седло таким образом соединяется с рамой. К седлу штырь крепится стандартно — привинчивается болтом после установки седельных рельс на его головку. Особо ответственным моментом является присоединение штыря к раме. Штыри чаще всего выпускаются с диаметром, размер которого колеблется в пределах 25,4 — 31,6 мм. Есть, конечно, и изделия с большим диаметром — 34,9 мм. Но это скорее исключение. Если есть ощутимые несоответствия между размерами трубы рамы и штыря, можно применить созданный для таких случаев переходник.
Современный потребитель может приобрести штырь с амортизатором. Он позволяет существенно смягчить удары, но, в свою очередь, заметно утяжеляет велосипед. Поэтому каждый волен выбирать для себя — если ему нужна легкость, стоит обратить внимание на другие модели. Если же чаще всего приходится ездить по кочкам и пересеченной местности, то лучше позаботиться о том, чтобы удары были смягчены. Если амортизатора нет, при езде по ухабам применяется традиционный прием — вставание с седла с опорой на педали.
Обычно штыри подбираются специалистами, которые являются сотрудниками магазинов. Спортсмены и просто опытные ездоки могут принимать самостоятельные решения, ориентируясь на манеру собственной езды, ее агрессивность, интенсивность, назначение конкретной модели и т. д.
Различия между штырями заключаются в материале, из которого они изготовлены. Самыми распространенными и доступными по стоимости являются стальные изделия. Более приспособленными к езде на пересеченной местности являются штыри, созданные из алюминиевых сплавов с участием карбона. Такой состав способен поглощать вибрации.
К велосипедам, предназначенным для экстремальной езды, подойдут изогнутые штыри. А для усиления прочностных характеристик их баттируют.