У этого элемента велосипеда есть даже собственное официальное определение, в котором оно обозначается как "значимая часть" всего устройства. Это вполне естественно, учитывая важность руля. Он обеспечивает оптимальное управление транспортным средством, а также служит точкой опоры при езде. С его помощью удерживается равновесие. Кажется, достаточно ответственные функции, чтобы очень внимательно относиться к выбору руля для своего велосипеда.
А выбирать есть из чего. Достаточно привести список его разновидностей:
прямой руль;
руль для прогулочных, дорожных моделей;
руль для моделей BMX;
барабан;.
И каждая разновидность "заточена" под определенную спецификацию и предназначение велосипеда. Так, форма руля может влиять на степень комфорта или управления, аэродинамические качества (за счет посадки велосипедиста), прочность и жесткость конструкции.
Обо всем этом подробно написано в данной статье. Также здесь приведены советы по выбору и практические рекомендации. Описаны преимущества тех или иных материалов, из которых производятся рули. Читайте этот материал полностью и выбирайте правильно.
Первые вело-рули изготавливались из древесины и металла (чаще всего стали). Они были прямыми и крепились к специальной рулевой стойке. Сегодня же у велосипедного руля существует несколько модификаций и бесчисленное множество вариаций. О сновных же типов четыре, и каждый предназначен для определенной езды:
Ручки руля высоко подняты в выносе над местом его крепления - сантиметров на 12, а то и 20. Но разлет рукоятей у таких моделей заметно меньше, чем у всех остальных рулевых велосипедных конструкций. Совокупность этих двух обстоятельств обеспечивает велосипедисту фактически "отоциклетную" (то есть близкую к абсолютно прямой) посадку. Таким образом, руки человека получают наименьшую нагрузку и наибольшую свободу для четкого управления транспортным средством. Что является обязательным условием для безопасного выполнения сложнейших трюков, характерных для этого вида спорта.
Жесткость такой рулевой конструкции обеспечивается сварной горизонтальной перемычкой, стягивающей разлет высоких ручек в устойчивую надежную трапецию.
В принципе, ВМХ-руль можно установить на любую велосипедную модель, если есть необходимость кардинально поменять тип посадки велосипедиста.
И дорожные, и прогулочные модели, безусловно, ориентированы на обеспечение максимального комфорта движения велосипедистов. С небольшими скоростями и несущественными нагрузками. А поскольку садятся на такие велосипеды люди малоподготовленные, требования к рулевым конструкциям для данных моделей значительно мягче, нежели ко всем остальным.
Подъем таких рулей больше, чем у рулей спортивных моделей. Это обеспечивает более-менее вертикальную посадку велолюбителя, а также относительную простоту его управления транспортным средством. Кроме того, такие рулевые конструкции шире спортивных или шоссейных, поскольку призваны уменьшить усилия, затрачиваемые на управление велосипедом.
Отдельно следует сказать о рулях для детских и подростковых вело-моделей. Там рулевые конструкции имеют подъем еще больший, нежели у дорожных и прогулочных великов. Ведь конструктивно предусмотрено расширение диапазона подъема, что называется, "на вырост"
При выборе велосипедного руля "под себя" необходимо учитывать ряд существенных параметров:
Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и "шоссейный" диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй - для большинства горных.
Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.
Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть: