Тормоза – необходимый компонент для велосипедов, которые обеспечивают человеческую безопасность на дороге. На сегодняшний день тормоза установлены на всех велосипедах, кроме трековых, где торможение происходит за счет педалей.
В настоящее время существуют различные виды тормозов, которые отличаются друг от друга силой торможения, ремонтоспособностью и долговечностью. Рассмотрим ниже несколько видов тормозов.Ножной тип тормозов активно использовался людьми еще в советскую эпоху. Сегодня тормозную систему можно встретить у односкоростных велосипедов. Барабанный тормоз размещается в тулке, которая имеет корпус барабана. При торможении велосипедные колодки притесняются к барабану, отчего происходит замедление.
Существует 2 типа барабанных тормозов, которые имеют разные типы приводов:
1. Ручной, когда торможение происходит за счет троса.
2. Ножной, который обеспечивает торможение с помощью кручения педалей назад.
В современном мире ободные тормоза являются самыми распространенными в использовании среди остальных типов тормозов. Здесь замедление происходит за счет трения колодок тормоза о дорожку колесного обода.
Существует 4 вида ободных тормозов, каждый из которых мы рассмотрим ниже.
Клещевые – название получили из-за того, что их форма рычагов похожа на клещи. Шоссейные велосипеды зачастую имеют клещевой тип тормозов. Они состоят из одного крепления, которое не обеспечивает долгую службу тормозной системы.
Гидравлические – при нажатии на ручку сила передается на рычаги, после чего совершается торможение.
Кантилеверные – прежде чем на рынке появились V-brake, кантилеверные тормоза являлись самым используемым типом тормозов.
V-brake – самый популярный и распространенный в использовании тип тормозов.Тормозные рычаги имеют V форму, при этом тросик скрепляет оба рычага, что обеспечивает тормозную систему мощностью.
Это самый новейший и современный вид тормозов, который применяется в автомобильном транспорте и мотоциклах. Тормозная система включают в себя ручку, ротор, трос, калипер и колодки. Ротор держится на велосипедной втулке, который зажимают колодки. Это происходит за счет напряжения от ручки к калиперу.