06.03.2020

Какой насос выбрать для велосипеда

В данной статье дается целая концепция пользования насосом ни много ни мало. Всего здесь указаны 4 типа насосов, имеющих свои отличия, плюсы и недостатки. Это:

  • портативные;

  • напольные;

  • туристические;

  • расположенные в подседельном штыре.

На самом деле туристические модели являются симбиозом двух первых разновидностей, а насосы, располагающиеся в подседельном штыре, являются достаточной редкостью. Ими оснащаются далеко не все модели велосипедов. А купить такую модель отдельно, чтобы установить самостоятельно, не представляется возможным. Поэтому основным вопросом является выбор между портативными и напольными моделями. Хотя автор статьи однозначно утверждает: нужно покупать и тот, и тот вариант, не ограничивая себя выбором. В разных ситуациях пригодятся оба.

Тем не менее, очень подробно рассмотрены различия и преимущества применения в различных ситуациях. Последняя же разновидность может по-настоящему удивить недостаточно опытных велосипедистов она встречается только на изделиях некоторых брендов. Поэтому данную статью будет прочитать не только полезно, но и интересно.


Портативный насос

По сути, для горного байка подойдет любой велонасос, манометр желателен, но совершенно не обязателен, потому что в случае прокола в обычной покатушке, всё что нужно - это накачать шину до приемлемой твердости, до дома доберешься, в любом случае. Хорошо, если отверстие закрывается от грязи специальной заглушкой, но опять-таки, не обязательно.

Для шоссейного велосипеда точное давление в шинах очень важно если не докачать, то можно пробить камеру "змеиным укусом", а если перекачать… Впрочем, перекачать портативным насосом шоссейную шину сложно. Поэтому, для шоссера нужно брать специальный насос, который способен "забить" давление 10-11 атмосфер.

В том случае, если у вас несколько велосипедов, то покупать на каждый из них по отдельному насосу как бы неразумно. Возможным выходом была бы установка нескольких креплений на каждую раму и один насос, который переставляется с вела на вел (хотя в такой схеме всегда есть вероятность забыть столь важный аксессуар на другом велосипеде).

Но и встречается в продаже отдельные крепления для хороших насосов, поэтому лучше купить один портативный, который можно носить в заднем кармане джерси. В качестве универсального служит миниатюрный насос длина, которого всего 17 см, а вес 94 грамм, он умещается и в карман одежды, и в подрамную сумку велосипеда. Очень удобно.

велосипед

Максимальное давление у этого малыша - 11 атмосфер, причем есть переключатель "большой объем-низкое давление/маленький объем-большое давление". То есть, вначале камеру качаешь в режиме большого объема, чтобы побыстрее, а в конце уже переключаешься в режим высокого давления, чтобы добить её до нужного уровня.

Головка насоса универсальна, она подходит как для ниппеля Schrader, который чаще используется в колесах горных велосипедов, так и для Presta, который применяется в шоссейниках. Это обычная практика, но всегда перед покупкой нужно читать, универсальный насос, или подходит только к одному типу ниппеля.

Напольный насос

Даже те велосипедисты, которые редко прокалываются, время от времени нуждаются в подкачке шин (давление в покрышках понемногу падает). Если нужно забивать высокое давление, то делать это портативным насосом, у которого нет шланга, не слишком удобно, даже если он по своим техническим параметрам предназначен для шоссейных шин и давления выше 8 атм.

Благодаря большому объему воздушной камеры, напольный насос буквально в несколько десятков качков набивает колесо до упора.

Я рекомендую потратить небольшие деньги, и купить для дома напольный насос, (у меня из этой серии), я уверен, что для тех, кто много катает, это будет очень оправданная трата. Особенно начинаешь ценить напольный насос, когда приходится часто перекидывать покрышки.

Туристический насос

Еще один тип велонасоса, который есть в моем хозяйстве для дальних велопоходов и путешествий. В отличии от портативного, этот насос должен быть удобным и ёмким, чтобы быстро накачивать шины высокого давления.

Он быстро качает, и спокойно набивает нужные 11 атмосфер в покрышки шоссера. Возможно, что не слишком увлеченный велосипедист мог бы ограничиться им одним.

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.


Возврат к списку

osamarket.ru