02.04.2020

Как выбрать тормозные колодки

Конечно же, безопасность является первым делом при езде на любом виде транспорта. И прежде всего это касается тормозной системы. Это очень важный элемент оснащения велосипеда, потому что на нем тоже можно развивать немалую скорость.

Четкость управления и послушные, надежные тормоза - это залог вашей безопасности. Поэтому тормозные колодки нужно подбирать очень внимательно, учитывая самые нюансы и подробности.

В классификацию тормозных колодок попадают несколько разных типов. Их выбор зависит от самой тормозной системы, бюджета и других факторов. Обо всем этом подробно написано в данной статье. Также здесь приведено подробное описание каждого типа колодок:

  • для дисковых (роторных) тормозов;
  • V-brake.

Описываются различия в зависимости от используемых материалов и принцип действия, даются подробные характеристики, инструкции по установке и регулировке, и т.д. Главное - здесь есть практические рекомендации и советы по оптимальному выбору. Ознакомившись с ними, вы сделаете его правильно. Поэтому читайте статью полностью.


Множество простейших механизмов, соединенных умелыми руками, - вот, что такое велосипед, прогулки на котором дарят массу удовольствии я детям и взрослым. Важнейшей частью конструкции являются тормозные колодки, обеспечивающие качество торможения и безопасность велосипедиста. Тормозные колодки для велосипедов бывают нескольких типов. Они отличаются конструкцией и ценой. Чем больше стоит тормозная колодка для велосипеда, тем она качественней, следовательно, эффективней торможение.

Тормозные колодки для тормоза типа V-brake

Два рычага, составляющие эти тормоза, сводятся к ободу при нажатии тормозной ручки с помощью тросика, который, натягиваясь и прижимая тормозных колодки к ободу, обеспечивает трение этих поверхностей и остановку байка. Устанавливают их на двухколесный транспорт начального уровня и среднего. Колодкиэти выпускают двух типов: одноразовые и картриджные.

велосипед

Первые, состоящие из металлической пластины и болта с проставочными шайбами, впаянными в резиновую составляющую, стоят недорого, но характеризуются быстрым износом.

велосипед

В картриджные помимо этих элементов, входят резиновые накладки ( колодки-картриджи) которые с помощью шплинта крепятся к пластине. Снять шплинт несложно с помощью плоскогубцев ( красные стрелки на рисунке). Чтобы добиться высокой эффективности, рекомендуется пользоваться трехцветными накладками, изготовленными из разных материалов. Такие тормозные накладки для велосипеда за счет большей рабочей толщины, имеют продолжительный срок эксплуатации, хорошо функционируют в дождливую погоду. Но в сравнении с одноразовыми тормозными колодками для велосипеда, их цена выше. В продаже шплинты и колодки продаются в комплекте. Этот тип тормозных колодок для велосипеда разборной, поэтому заменять придется одну резиновую составляющую. Тормозные колодки для велосипеда делятся на три разновидности: для погоды сухой и влажной, всесезонные ( универсальные).

велосипед

Если износившуюся тормозную колодку не заменить вовремя, пострадать может тормозная поверхность обода, что сократит период его эксплуатации. Срок службы самой тормозной колодки для велосипеда зависит от погодных условий и стиля езды. Но, его назвать можно небольшим. Определить степень износа можно по имеющимся на тормозной колодке канавкам: если их не видно, значит, деталь изношена и подлежит замене. Для V-brake подходят как одноразовые, так и картриджные тормозные колодки.

Установка и регулировка тормозных колодок V-brake

Чтобы правильно установить колодки, нужно соблюдать следующую последовательность: вначале, крепят тормозные ручки на руль байка, а затем, проводят регулировку тормозов, используя шестигранник; под данный тип на раме имеются пивоты, куда и устанавливают тормоза V-brake;

велосипед

  • перед тем, как проводить установку, рекомендуется посадочное место смазать консистентной смазкой, которая наносится небольшим слоем;
  • также нужно до установки проверить на наличие «восьмерок» колеса, поскольку при дефекте обода сложно будет отрегулировать тормозные колодки. Если с ободами порядок, можно переходить к следующему этапу;
  • рычаги тормоза вставляем в пазы и при помощи шестигранника закручиваем их фиксаторами. В таком положении на рычаги устанавливаем колодки, используя шестигранник ( см. рис.);
  • важно, устанавливая колодки на рычаги, не перепутать их, поскольку они разные: маркировка L указывает на то, что это левая деталь, а R - правая;
  • прижимая к тормозной поверхности обода рычаг с колодкой, регулируем положение последней по отношению к ободу;
  • натягивают рычаги с помощью тросика, чтобы с обеих сторон осталось одинаковое расстояние в 1-3 миллиметра, что важно для равномерного прижатия колодок к ободу. Помните, что торможение тем лучше, чем меньше зазор. Задний тормоз должен быт жестким, а передний - более мягким.
При разном расстоянии эффективность торможения снижается. Кроме этого, одна колодка сможет обод затирать и изнашиваться быстрее. Чтобы не допустить неравномерного износа тормозных колодок для велосипеда, настраиваем при помощи регулировочных винтов их положение, отвечающее за натяжение пружины тормозного рычага ( используют шестигранник или крестовую отвертку). Колодка удаляется от обода, когда закручивают винт ( за счет пружины) и приближается, если его откручивать. Эти манипуляции позволяют найти правильное положение тормозных колодок для велосипеда ( они не должны касаться крышки) относительно обода.

велосипед

Отрегулировать это расстояние можно "барашком", имеющемся на ручке тормоза: закручивая его, расстояние увеличивается, а откручивая - уменьшается. Если опыта для самостоятельной настройки тормозных колодок для велосипеда маловато, обратитесь к мастеру.

Дисковые (роторные) тормоза

Эти тормоза состоят из диска, который крепится к втулке калипера и колеса, в которой стоят тормозные колодки. К колодкам усилие передается через тросик, при нажатии на ручку тормоза. Колодки зажимают обод и байк останавливается.

велосипед

Типов колодок для велосипеда несколько: металлизированные и органические. Каждый вид имеет достоинства и недостатки. Первые изготовлены из металлической стружки. Они твердые, износоустойчивые, обеспечивают на спусках надежное торможение, но тяжелые и дорогие. Второй тип - мягкие колодки, поэтому ресурс их небольшой. Но, не менее, сцепление они обеспечивают хорошее, они недорогие и легкие. Подбирают тормозные колодки для велосипеда дисковые, исходя из модели дисковых тормозов: для каждой имеются соответствующие тормозные колодки. По форме и внешнему виду можно определить, подойдет ли тормозная колонка для конкретного тормоза.

Как установить и отрегулировать дисковые колодки

Последовательность движений:

  • прикрепить на руль и отрегулировать, пользуясь шестигранником, тормозные ручки;
  • установить калипер в специальные крепления; на втулку установить ротор, закрепив 6 болтами, входящими в комплект;
  • в ручку установить тросик, вставить в рубашку и провести ее к калиперу с помощью направляющих, имеющихся на раме;
  • закрепить в калипере трос, а затем перейти к главному - установке тормозных колодок дисковых, снабженных пружинами, срабатывающими при торможении. Ваэно, чтобы операцию выполняли чистыми и сухими руками, чтобы не испортить новые тормозные колодки для велосипеда;
  • встав в калипер тормозные колодки, закрепляем их шплинтом, загибая концы для фиксации колодок;
  • регулируем положение колодок: они ротор не должны задевать, а зазор между ними и ободом не может превышать 1 миллиметра.
Когда закончена регулировка, переходят к проверке затяжки болтов и качества торможения.

Тормозные колодки для велосипеда - обзор, виды, характеристики

Исправная тормозная система на велосипеде является залогом безопасности. Но для общего понимания надо знать, как она устанавливается и работает. Важной деталью считаются тормозные колодки для велосипеда. О них пойдет речь в статье.

Общие сведения

Колодки отличаются формой, внешним видом, материалами. Из огромного разнообразия сложно сделать правильный выбор. Как показывают отзывы велосипедистов, данные элементы следует покупать в зависимости от вида транспорта и назначения. Чтобы приобрести подходящие тормозные колодки для велосипеда, необходимо учитывать следующие нюансы: Тип транспорта. Для прогулочных, детских и любительских видов не следует выбирать дорогие приспособления. Вид тормозной системы. В зависимости от этого колодки могут отличаться формами и размерами. Частота использования. Ведь действительно важно, как часто применяется транспорт - несколько раз в год или регулярно.

велосипед

Тормозные колодки для велосипеда работают под влиянием трения о внутреннюю часть колеса или ротор. Данный ресурс расходный, поскольку они стираются, поэтому их требуется менять. По отзывам пользователей, делать это нужно регулярно, чтобы тормозная система всегда была исправной.

Принцип действия

Тормозные колодки для велосипеда работают по следующему принципу: После нажатия на ручку тормоза тросом приводится в движение особый механизм. Механизм является простым, с натяжением троса он будет плотно прилегать к тормозной поверхности обода (если V-brake) или ротору (если дисковые тормоза). Плотно прилегающие поверхности и являются колодками. На завершающем этапе они плотно прилегают к поверхности, происходит замедление вращение колеса. От силы натягивания троса зависит сила трения, а также остановка колеса.

Как свидетельствуют отзывы, замену тормозных колодок на велосипеде нужно выполнять после того, как станут заметны первые признаки ухудшения их работы. Своевременная процедура обеспечит качественную работу системы торможения.

Виды тормозов

Транспортное средство с барабанными тормозами встречается редко. Они работают не так, как остальные виды. Такая система известна многим с детства. Она считается дорогостоящей в ремонте, поэтому устанавливается крайне редко. Такие тормоза считаются самыми популярными, поскольку присутствуют на большинстве велосипедов. Они дешевые и простые, но надежные. Устанавливают их обычно на городские, детские, бюджетные виды транспорта. На данных велосипедах скорость небольшая, поэтому резкое торможение для них не нужно.

К основным частям механизма относят:

  • 1. Тормозную ручку. Она крепится на руль и приводит в запуск всю систему. /li>
  • 2. Трос. Благодаря ему передается натяжение и сведение рычагов.
  • 3. Рычаги. Устанавливаются на переднюю вилку и верхние перья.
  • 4. Тормозные колодки. Крепление происходит на рычаги, детали соприкасаются с тормозной поверхностью.

Как свидетельствуют отзывы, механизм достаточно прост в обслуживании. Колодки обладают продолговатой формой. Обычно они производятся из плотной резины, закрепленной на железном или пластиковом основании. Какова цена тормозных колодок на велосипед? Стоимость определяется качеством материалов. Цена начинается от 700 рублей. Более дешевые детали перетираются за 1-2 сезона при регулярном катании, менять их приходится часто. Тормозные дисковые колодки для велосипеда встречаются редко. Детали являются дорогостоящими, но долговечными и надежными. Их цена достигает 1700 рублей и более. Такие элементы считаются сложными в установке и настройке. Обычно они крепятся на дорогие модели транспорта, шоссейные и прочие спортивные байки.

Механизм состоит из:

  • 1. Ручки и троса. Они такие же, как и в прошлом варианте.
  • 2. Тормозного диска. Крепление происходит к втулке на 6 болтах.
  • Адаптера. Является механизмом для закрепления калипера на раме.
  • 3. Калипера. С деталью приводится в действие колодка. Колодок. Они прижимают диск, и поэтому срабатывает торможение. В этой системе они круглые.

Тормозные колодки для дисковых тормозов велосипеда могут быть механическими и гидравлическими. В первом случае происходит усиление через тросик, а во втором - благодаря заполненной жидкостью системе. По отзывам, новичкам механический вариант подходит больше.

Скрип тормозов

Часто на велосипедах сильно скрипят колодки во время торможения. С сильным зажатием вместе со звуком появляется вибрация тормозной поверхности и прокручивание колес вперед. В последнем случае наблюдается серьезное повреждение накладок по причине износа: прижимными элементами затирается обод, но они не могут его зажать, поэтому колесо проскакивает. При резких звуках не следует эксплуатировать систему, нужно узнать причину этого явления и устранить ее.

велосипед

Неприятные звуки появляются на ободных и дисковых системах торможения.

Причины этого явления следующие:

  • Загрязнение диска или обода.
  • Замасливание колодки.
  • Жесткость материала колодок
  • Износ.

Несоответствующее положение относительно обода. При скрипе надо обратить внимание на поверхность: такое явление наблюдается из-за накопления грязи, жирности и влаги. Очистка выполняется растворителем: уайт-спиритом или бензином. Затем детали протираются сухим, чистым материалом. С накоплением масла на тормозной площади не следует выбрасывать накладки. Их прокаливают до сгорания пятен. Выполняется это на нагретой поверхности или над горелкой. После исчезновения следов колодки оставляют на открытом воздухе. С такой процедурой они не будут служить долго, но качественные варианты, например, от Shimano, выдерживают нагрев и могут эксплуатироваться еще достаточно продолжительный период.

От жесткости резины зависит сила трения. Но плотный материал изнашивается не быстро, как мягкий. Недостатком мягких колодок является низкая эффективность торможения. Они редко шумят, нуждаются в частой замене. При несоответствии материала и поверхности торможения возникает быстрый износ. Чтобы этого не было, нужно выбирать оригинальные детали в специальных магазинах.

Установка V-brake

Замена тормозных колодок на велосипеде является несложным процессом. Для механизма V-brake процедура осуществляется следующим образом: Ручки необходимо установить на руль. Для их закрепления следует выбирать удобное место. Затем нужно протянуть тросики и вставить рычаги в пазы. Потом следует прижать рычаги к тормозной системе и зафиксировать. Расстояние от колодки до обода должно составлять 1-3 мм. Далее проверяется работа системы. Прежде чем устанавливать рычаги, пазы желательно смазать маслом.

Эти детали должны быть на равном расстоянии от обода, чтобы изнашивание было равномерное.

Установка дисковых

Замена дисковых тормозных колодок на велосипеде осуществляется следующим способом:

  • На руль надо закрепить тормозные ручки.
  • Калипер устанавливается на свое место.
  • Ротор надо закрепить к втулке.
  • Тросик необходимо провести от ручки к калиперу.
  • Колодки вставляются в калипер, а затем фиксируются.
  • Колодки требуется отрегулировать специальными болтами. Их расстояние должно составлять 1 мм.
    • Таким образом, приобретение и установка тормозной системы является ключевым фактором для обеспечения безопасной эксплуатации транспорта. Чтобы выбрать нужную модель, желательно посоветоваться с продавцом. Важно выбирать подходящие к своему велосипеду тормозные колодки.

      Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

      Тормозные колодки - это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда.

      Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок. Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

      Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов). Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

      Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками. При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

      1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

      2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

      3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

      Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

      Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок. Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок. Есть и ещё одна проблема - если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет "наматываться" на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

      При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо. Единственный источник информации обычно - это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены - на самих колодках часто тоже есть маркировка. Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

      Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами. Итак, модуляция тормоза - это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

      велосипед

      Стандарт колодок и размерная характеристика

      Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

      Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же. Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный. Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным. Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте: Какие типы колодок для дискового тормоза существуют? Вот мы и подошли к самой интересной части статьи.

      Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл. Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы - это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

      Тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору Велосипед без тормозов - прямой путь к аварии. Лишь немногие модели велосипедов для экстрима, велофристайла не оснащены тормозами, либо желающие рисковать жизнью ради адреналина байкеры самостоятельно снимают имеющиеся по умолчанию велосипедные тормоза. Но спокойная и быстрая езда без них невозможна. Велоиндустрия предлагает следующие типы тормозов: V-brake, барабанные и дисковые.

      Первые - дешёвые, с небольшим ресурсом, вторые - компромиссный вариант, третьи – самые "долгоиграющие", но и дорогие. Тормоза V-brake - простейшая конструкция в виде буквы V, приводимая в действие при помощи троса. В качестве тормозного диска выступает сам обод без какого-либо дополнительного слоя или иной основы. Рычаги такого тормоза предельно просты - они напоминают смыкающиеся части подпружиненной скобы. Как и во всех тормозах, толкающее усилие от тормозной ручки на руле передаётся с помощью троса, заключённого в "рубашку" водонепроницаемую трубку из пластика, предотвращающую поцарапывание и преждевременное ржавление стальных нитей.

      Ободные тормозные колодки здесь навинчиваются на элементы скобы при помощи болтов с гайками и гроверными шайбами. Важно не перепутать левый и правый – колодки изогнуты по форме обода, а не стоят прямо, как бруски, что даёт возможность тормозить быстрее и эффективнее. Средняя линия колодки совпадает со средней линией обода. Сам обод при этом имеет рифлёную, «рябую» поверхность, причём эта «рябь» параллельна его внешней окружности, что позволяет колодке быстрее притереться и «вклиниться» в него при торможении, создавая предельно большую площадь соприкосновения трущихся поверхностей. Размеры обода не имеют особого значения – эффективность ободных тормозов при разном диаметре колеса существенно не разнится.

      Колодка V-brake, хоть и имеет стальную основу, со стороны тормозящей поверхности имеет слой полимера – чаще всего пластика или композита. Хотя с помощью V-brake удаётся остановиться почти мгновенно, этот слой быстро изнашивается из-за высокой угловой скорости обода. Она в разы больше, чем тормозные поверхности у тормозов других типов, в которых трущиеся слои находятся намного ближе к центру колеса (втулке). Сменными являются лишь сами колодки, далее по частоте сменяемости располагаются тросы. Тормозную V-образную скобу можно не менять несколько лет – она считается самой долговечной деталью, как и рукоятки на руле.

      Однако, продолжая ездить с истёртыми до стали колодками, вы соскабливаете алюминий слой за слоем, из которого состоит обод, и в конце концов на полной скорости он существенно погнётся, если не переломится. Последнее уже опасно для жизни. Для наивысшего уровня безопасности ободные тормоза ставятся в полном комплекте – передние и задние. Основой для торможения у дисковых тормозов является диск, в несколько раз меньший по диаметру, чем обод колеса.

      Диск закрепляется на спицах с помощью специальных креплений на болтовой основе со скобами, плотно охватывающими спицу. Установка его значительно сложнее, чем тормозных скоб для V-brake. Дисковые тормоза ставятся преимущественно на велосипеды высокого и среднего ценового сегмента. Например, они нашли своё применение на большинстве шоссейных траков, где из-за скорости в 40 и более километров в час применение V-brake не оправдано. Те, в свою очередь, быстро бы перегрелись и стёрлись, когда нужно резко притормозить при спуске с небольшого уклона по трассе или возле опасного поворота.

      Тормозной ротор (круглый в плоскости вращения колеса диск) требует для крепления не менее 6 точек опоры. Адаптер механизма позволяет закрепить тормозной калипер на раме. Последний, в свою очередь, задействует колодки при нажатии на тормозные рукоятки на руле. Колодки, наконец, непосредственно участвуют в затормаживании байка. Вместо тросов дисковые тормоза используют и гидравлическую систему – трубки с жидкостью, вроде той, что применяется на авто. Гидравлика поднимает стоимость ещё как минимум вдвое, но управляемость ощущается тоньше и отчётливее, что позволяет байкеру ездить по более сложным и непредсказуемым дорогам.

      Заключение

      Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой. Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле

      На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику. Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.


Возврат к списку

osamarket.ru