В конструкции велосипеда одной из самых важных и необходимых частей является тормозная система. Данный узел всегда должен быть исправен, выполнен из качественных материалов и работать эффективно. Конструктив каждых тормозов особенный. В статье будет подробно рассказано о том, из чего состоит тормозная система и о ее нюансах. Это поможет пользователю выбрать оптимальный вариант.
Функционируют они по стандартному принципу. Для торможения необходимо надавить на педаль в обратном направлении. Система прослужит долго, не боится грязи и влаги и с такими тормозами можно выезжать на прогулку в любую погоду. Однако в данном случае есть исключение, система даст сбой, если постоянно слетает цепь, торможения просто не произойдет. Тормоза ножного типа часто можно увидеть на городских и детских моделях транспорта. Практически всегда на таких велосипедах присутствует еще система торможения ободного типа в качестве запасного варианта. Такой вариант будет оптимален для городского велосипеда или для неспешных путешествий.
Является сравнительно молодой системой, относительно тормозов ножного типа. В процессе торможения происходит сжимание колодками ободного диска. Они обладают малым весом, их легко ремонтировать и по цене они приемлемы. Однако есть и минусы, такие как частое истирание колодок и обода, а также плохая работа во время атмосферных осадков.
Тормоза ободного типа имеют следующие разновидности:
Тормоза ободного типа как правило устанавливаются на шоссейные велосипеды, где важен малый вес. Кроме того, часто встречаются они и на спортивных байках, на которых предполагаются поездки на короткие расстояния. В туристических велосипедах они также встречаются, но являются вспомогательными. С такими тормозами идеального торможения не будет, если совершать поездку в экстремальных условиях.
Являются наиболее новыми относительно тормозных систем других типов. Обеспечат качественное и надежное торможение даже при езде под дождем и по грязным дорогам. У них сложная конструкция, а монтироваться могут как на одно, так и на оба колеса велосипеда. Обод от таких тормозов не изнашивается и у них продолжительный срок службы. Эффективность тормозов определяется размером металлического тормозного обода.
Их разделяют на два вида:
Тормоза дискового типа станут оптимальными для городского велосипеда, на котором будут совершатся поездки по пересеченной местности, а также экстремальные соревнования. Встречаются они также на байках шоссейного класса, а также на моделях для дальних путешествий, где часто присутствует лишний вес. При необходимости приобретения велосипеда бюджетного класса, тормоза дискового типа исключаются, так как они способствуют удорожанию конструкции.