Гидравлические тормоза на велосипед

14.08.2020автор  

Узнайте все о гидротормозах для велобайка. Эта тормозная система сейчас очень востребована. Чем же вызван такой интерес к ней со стороны современной велобратии? Вполне логично, что гидравлический тормоз должен обладать определенными, причем, весьма красноречивыми преимуществами. Вот о них и рассказывается в приведенной здесь статье.

Впрочем, не только об этом пойдет здесь разговор. Вы узнаете об устройстве и принципе работы системы. И о том, чем обусловлена ее долговечность с сохранением эксплуатационных качеств без частой регулировки.

Здесь говорится не только о характерных достоинствах гидравлических тормозов, но и об их недостатках — это поможет составить вполне объективную картину при выборе. Этому же способствует сравнение с механическими тормозами, а также обзор моделей разных производителей — от бюджетных до самых престижных.

Вся информация дается очень подробно. В принципе, информации из одной этой статьи хватит, чтобы совершить оптимальный выбор. Здесь она сконцентрирована в достаточном количестве. Поэтому читайте статью и получайте нужную вам информацию.

Устройство и принцип работы

Задачей всякого тормозного механизма является остановка транспортного средства. Базовые компоненты гидравлических тормозов:

  • линия гидравлики (гидролиния);
  • тормозной диск (ротор);
  • тормозная машинка (калипер);
  • ручка тормоза.

Вследствие такого строения системе не требуется частая регулировка, и она продолжительное время может находиться в работе.

Рассмотрим принцип работы гидравлического тормоза. При сжатии ручки тормоза в линии гидравлики нагнетается давление, которое выталкивает жидкость для гидросистем тормозов из главного гидравлического поршня. После этого она поступает в рабочий цилиндр. Под силой напора тормозные колодки посредством поршней сводятся вместе, а их трение о крутящийся ротор ведет к мгновенной блокировке колес.

Плюсы и минусы

Как и другие тормозные системы, гидравлическая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Начнем с преимуществ.

  1. Первое и бесспорное преимущество – это то, что даже в самом обычном варианте тормозной системы обе тормозные колодки давят на диск с двух сторон.
  2. Самостоятельная центровка калипера, когда тормоза в превосходном состоянии, было своевременно проведено обслуживание, а поршни чистые. Данное преимущество является результатом первого пункта. В процессе регулирования тормоза при сжатии тормозной ручки тормозная машинка самостоятельно сжимает тормозной диск, и надо лишь закрепить калипер на раме. Регулировать зазоры между колодками не требуется.
  3. Превосходная передача тормозного усилия и предсказуемость. Гидросистема не находится в зависимости от загрязненных рубашек и тросов, значит, после езды по грязи гидротормоз работает равно, как и до нее.

Но есть и недостатки.

  1. Жидкость для гидросистем тормозов накапливает влагу. Вне зависимости от того, какие тормоза вы практикуете – на основе DOT либо минерального масла. Так или иначе, постепенно внутрь проникает влага, что снижает температуру кипения тормозной жидкости.
  2. Гидравлика «закипает». Чем ниже температура кипения, тем меньше тепловой энергии требуется тормозной жидкости для закипания. Когда вас ждет долгий спуск, в процессе которого вам придется систематически притормаживать, то в определенный момент тормозная жидкость перегреется и закипит. После того как произойдет закипание жидкости, в вашей тормозной системе взамен гомогенной жидкости возникнет жидкость и газ.
  3. Сложное обслуживание. По той причине, что жидкость накапливает влагу, гидротормоза требуется прокачивать. Выполнить это своими силами без комплекта нужных инструментов очень непросто. Требуются знания и навыки. Если гидролиния порвалась, перегнулась, пробита, потребуется приобретать новую либо отдавать тормозную систему в ремонт.
  4. Стоимость. Хороший гидротормоз стоит довольно солидных денег.

Сравнение с механическими

Строение механических и гидравлических тормозов по большому счету аналогично. Тем не менее сопоставить разницу по отдельным моментам не будет лишним.

Вот перечень ключевых особенностей.

  • Механические дисковые тормоза проще и дешевле, вследствие этого подойдут тому, кто выбирает недорогую марку велобайка.
  • Гидравлические тормоза нуждаются в наличии специальной мастерской для замены запасных частей и комплектующих, прокачивания, ремонта гидролинии. Имеется резон их приобретать, когда сервисный центр располагается неподалеку, дабы обратиться в него за поддержкой.
  • Гидравлику предпочтительнее практиковать в особенно тяжелых условиях, где мощь, точность и высокоскоростное торможение находятся в приоритете.

Обзор производителей

Как уже было сказано выше, дисковая тормозная система подразделяется на 2 основных вида: механику и гидравлику. Каждая из них наделена индивидуальными техническими характеристиками, плюсами и минусами. Собственно, по этим параметрам и устанавливаются расценки. Конечно же, существенную роль исполняет и компания-изготовитель. Условно политику цен дисковых тормозов можно разбить на 3 группы.

  • К наиболее бюджетным относятся механические тормозные системы по цене от 20 до 30 долларов. Это следующие образцы популярных компаний: Shimano (AceraBR-M416-R), Tektro Aquila, Tektro Novela. Оснащаются только ротором.
  • Средние расценки на тормозные системы колеблются в границах 30-100 долларов. Это гидротормоза следующих компаний: Shimano, Tektro Draco, Hayes, Magura, Avid Elixir и XLC. Изготавливаются с диском и без него.
  • Самые дорогостоящие и престижные гидротормоза стоят в диапазоне 100-525 долларов. Их выпускают некоторые из перечисленных выше фирм, а также компании SRAM и Formula.

Виды

Как правило, дисковые (другое название роторные) тормоза монтируются на велобайках, которые предназначаются для экстремальной езды даже зимой.

По виду привода подразделяются на 3 модификации.

  • Механические дисковые тормоза. Аналогичны обыкновенным ободным тормозам. Они оборудованы тросиком, который подтягивается посредством приводного рычажного механизма – благодаря этому тормозные колодки прижимаются к ротору. Механическое устройство может быть исполнено в форме кулачка, клина или ходового винта с многозаходной резьбой. Клин и кулачок устроены одинаково, только клин перемещается, а кулачок вращается по оси. Колодки с тросиком перемещаются по параллельным плоскостям.
  • Гидротормоз. Реализован так, что центр управления (цилиндр с поршнем) стоит непосредственно на руле велобайка в ручке тормоза. Он осуществляет управление колодками, сопряженными друг с другом прочным и износоустойчивым рукавом. Подобная структура характеризуется герметичностью. Внутри нее проходит жидкое вещество – масло. В основной массе модификаций подобных тормозов отсутствует расширительный бачок, вследствие этого их техобслуживание требует особых умений и инструментария.
  • Гибридные. Сочетают в себе механику и гидравлику. Гидравлическая сторона содержит в себе 2 цилиндра: силовой и регулирующий. Они омываются некоторым объемом масла. Эти цилиндры размещаются в тормозном корпусе. На них оказывает воздействие тросик посредством рычага.

Как выбрать

При выборе и приобретении гидротормозов необходимо предварительно выяснить, где можно купить для них запасные части, дабы в случае поломки какой-нибудь составляющей не пришлось заменять полный комплект.

Гидравлику следует выбирать лишь тому, кто гоняет по территории со сложными условиями для передвижения и обожает экстрим.

В других случаях не надо попусту тратить денежные средства. Покупайте механические либо гибридные версии, которые являются самым удачным решением для перемещения по городу и велосипедного туризма. Их безотказность и простота использования не станут причиной разочарования в совершенном приобретении.

Как установить

Вам потребуются такие комплектующие и инструментарий:

  • диск, метизы для фиксации на втулке;
  • тормозная машинка, с ней – адаптер и колодки, тормозная ручка;
  • тросик;
  • ключ шестигранный;
  • кусачки;
  • хомутики для фиксации тросика на раме.

Прежде чем смонтировать гидротормоз на велобайк, наполните его специальной жидкостью. Для изделий Shimano – минеральное масло, в остальных моделях применяется жидкость DOT. Чтобы убрать воздух из гидролинии, ей нужна прокачка.

Герметичная фиксация гидролиний к рабочим и силовым цилиндрам является основным условием, чтобы не дать возможность воздуху проникнут внутрь системы.

После разрыва тормозного шланга эти места занимают второе место по вероятности возникновения пузырьков воздуха.

Далее проделайте несколько последовательных операций.

  • Переверните велобайк, снимите заднее либо переднее колесо (в зависимости от местоположения тормозов) и монтируйте диск на втулку.
  • Инсталлируйте ручку для торможения, затем подсоедините гидролинию.
  • Установите на раму тормозную машинку с переходником, только фиксировать ее капитально не надо.
  • Произведите установку колеса велобайка с диском.
  • Выровняйте гидролинию посредством хомутиков либо направляющих ячеек. Они присутствуют в тех модификациях велобайков, где гидравлика предопределена с самого начала.
  • Подключив линию гидравлики, убедитесь в ее эксплуатационной пригодности и надежности. Для этого плавно надавите на тормозную ручку велобайка. В случае когда все выполнено корректно, колодки в равной мере сдавливают ротор. Придавливание колодок к ротору устанавливает тормозную машинку на рабочее место, после этого требуется затянуть до конца винты крепления.
  • Если соприкосновение колодок с диском неплотное, или они подходят к нему, нарушая ритм движения, понажимайте на ручку тормоза раз 10-20, зажав тормозную машинку вручную.

Неправильное расположение тормозной машинки на гидравлике является основной причиной плохого срабатывания гидротормоза.

При необходимости отверните калипер, после чего выполните повторную установку.

После завершения установки систему требуется настроить. Только помните,чтобы в систему не проник воздух, в процессе настройки велобайк лучше не переворачивать.

Возврат к списку

osamarket.ru