Аспекты подбора спиц для велосипеда и их самостоятельная замена

27.01.2023

В течение всего срока эксплуатации двухколесного транспорта, требуется периодическая замена спиц. Это необходимо для того, чтобы колесо всегда было правильной круглой формы. При визуальной его деформации, это сразу сказывается на качестве езды. Решить проблему поможет процедура переспицовывания колеса.

Из чего изготавливаются спицы

Практически во всех случаях для их производства применяется сталь, так как она более прочная и надежная относительно других материалов. Кроме того, ее значительно проще править и чинить. Также при изготовлении на нее дополнительно наносится специальное опыление, защищающее от коррозии и преждевременного выхода из строя. По цене они приемлемые относительно спиц из титана или карбона.

Выделяют несколько разновидностей спиц по их геометрическому строению:

  • Цилиндрического типа. Используются практически на всех типах велосипедов, так как они надежные и их просто ремонтировать;
  • Дополненные баттингом. Применяются на тех моделях, которые предназначены для поездок по пересеченной местности. Одинарный и двойной баттинг используется для шоссейного велосипеда и МТВ, а баттинг тройного типа оптимален при даунхилле, а также ставится на электрические модели.

Для случаев, когда в приоритете не высокая сопротивляемость воздушным массам, необходимо установить спицы аэродинамической конструкции.

Различия по длине

Этот параметр должен соблюдаться максимально точно. В противном случае идеального результата не будет. Длина зависит от следующих моментов:

  • Способа крепления;
  • Типа обода;
  • Размерности втулки;
  • Изготовителя.

2dnsr9rwfjh62s0m4muic0nlxelutssw.jpg

Для простоты расчетов целесообразно применить виртуальный калькулятор, а также учесть советы профессионалов-велосипедистов. В случае, когда требуется лишь заменить старые спицы на новые, нужно просто их приобрести в специализированном магазине, предварительно измерив их длину.

Количество спиц в колесе

В велосипеде для бездорожья количество спиц может быть от 28 до 32. Экспертами не рекомендуется устанавливать меньшее их число, ведь именно на эту часть приходится значительная нагрузка при передвижении и преодолении препятствий. Вместе с тем, их большее количество способствует утяжелению байка, но дополнительной прочности не будет.

p4pb18192527.jpg

По способу крепления, практически все спицы имеют головку J-типа, которую необходимо продеть во фланцы втулки. Такой стандарт используется повсеместно.

Этапы замены спиц:

  • Изначально необходимо смазать их все, после чего начать устанавливать в колесо по конкретной схеме. Она может быть трехкрестовой, четырехкрестовой, либо спицовка может быть радиального типа. Натяжение должно быть одинаковым, то есть в два оборота;
  • Затем спицы необходимо подтянуть, натягивая их по одному обороту. В данном случае можно их перетянуть;
  • Проверить колесо на наличие восьмерки. Для этого необходимо выровнять обод и при этом затягивать спицы с разным натяжением;
  • Таким же образом обод проверяется на эллипс.

После установки, смазка на деталях удаляется, а окончания спиц подпиливаются, если они вышли за пределы посадочных мест. Это необходимо для исключения повреждения камеры.

Важно, что если одна из спиц деформируется, всю работу необходимо начать сначала, ведь в таком случае последовательность установки спиц будет неправильной. Необходимо понимать, что если одна спица будет установлена неправильно, то все колесо будет работать некорректно.

Возврат к списку

osamarket.ru